Kolesa Group на форуме Kursiv Ecosystems: вклад в развитие IT и улучшение жизни казахстанцев
22 октября топ-менеджмент Kolesa Group выступил на панельных дискуссиях в конференции Kursiv Ecosystems, где обсудили развитие цифровых сервисов, улучшающих повседневную жизнь казахстанцев.
На одной сцене с Михаилом Ломтадзе, Тимуром Турловым, Багдатом Мусиным и другими участниками были обсуждены вопросы развития казахстанских экосистем, финтеха, маркетплейсов, искусственного интеллекта.
CEO Kolesa Group, Дмитрий Ботанов, отмечает человекоцентричный подход компании к созданию платформ, которые стали частью повседневной жизни многих казахстанцев, «Я часто шучу, что Kolesa — это “мужской Instagram”. У нас огромная база пользователей, которые не обязательно продают или покупают авто прямо сейчас, но просто любят проводить время, изучая, что можно приобрести в будущем. Это и есть показатель высокого NPS, который достигает 70–80 пунктов», — рассказал Ботанов.
Для сравнения, средний NPS для онлайн-сервисов составляет около 40 пунктов, что само по себе является хорошим результатом. Однако у Kolesa Group показатель значительно выше, что говорит о лояльности и глубокой вовлечённости пользователей в экосистему компании.
Развитие и инновации — ключ к успеху
CPO Kolesa Group Александр Нагорный подчеркивает, что компания постоянно совершенствует пользовательский опыт на рынках авто и недвижимости, активно инвестирует в IT-индустрию Казахстана. «Мы развиваем не только продукты для реализации автомобилей и объектов недвижимости. Мы активно вкладываемся в развитие IT-рынка, организуем образовательные программы и конференции. Многие выпускники наших программ сейчас работают в ведущих IT-компаниях Казахстана», — отметил Нагорный.
Одним из флагманских продуктов Kolesa Group является проверенный ресейл автомобилей с гарантией и страховкой, который даёт пользователям уверенность в чистоте документов и надёжности авто.
Локализация и международные амбиции
Ботанов также поделился опытом успешного выхода на рынок Узбекистана. Kolesa Group не просто расширила географию присутствия, а сделала акцент на локализации: открыла офис, наняла местных специалистов и адаптировала продукты под культурные особенности страны. «Мы сразу начали платить налоги внутри Узбекистана, за что нас высоко ценят местные игроки. Этот опыт доказал, что перед выходом на новый рынок важно тщательно изучить потребности клиентов и адаптировать продукты к местным условиям», — подчеркнул он.
Вклад в цифровизацию и будущее IT-рынка Казахстана
Kolesa Group не останавливается на достигнутом и продолжает вносить свой вклад в развитие цифровой экономики Казахстана. «Цифровизация не только делает жизнь проще, она даёт толчок всей экономике, создавая прозрачные и удобные процессы для сделок с недвижимостью и транспортом», — отметил Александр Нагорный.
Запись трансляции форума доступна по ссылке.